Наставничество в детском саду – разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
Наставничество в детском саду – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в «малых группах», анализ ситуаций, самоактуализацию и прочее, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.
Наставник и руководитель группы начинающих молодых педагогов МБДОУ детского сада № 27 "Ягодка" - воспитатель Труфанова Ольга Анатольевна.
ЭССЕ воспитателя-наставника Труфановой Ольги Анатольевны
«Ни один наставник не должен забывать, что его
главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников
к умственному труду и что эта обязанность более важна,
нежели передача самого предмета»
К. Д. Ушинский
Каждый из нас, начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. В начале моей педагогической деятельности было непросто, но мне чрезвычайно повезло. Моим наставником стал настоящийпрофессионал, воспитатель от Бога – Захарова Фаина Ивановна. Явсегда восхищалась, как она умела организовать свою деятельность, как легко справлялась с малышами и в каждом ребёнке видела личность. Атакже являлась другом и психологом не только для детей, но и для коллег.С глубокими знаниями своего дела, она помогла мне влиться в педагогический коллектив, грамотно осуществлять работу с воспитанниками. В моменты неудач, когда опускались руки, именно она поддерживала добрым словом, помогала мне «собрать волю в кулак» и идти дальше. Я благодарна судьбе, что именно с таким мудрым наставником я начала свою педагогическую деятельность.
Для меня профессия «воспитатель» – не случайность, а осознанный выбор. После окончания школы я очень хотела работать с детьми. И поэтому сразу решила поступить в Минераловодское педагогическое училище. Сейчас я – успешный, целеустремленный педагог, который стремится узнать ещё больше новых методик, технологий и воплотить их на практике. Мой педагогический стаж – более 30 лет. Каждый день, приходя на работу,я радуюсь своим воспитанникам, которые спешат поделиться своими радостями и огорчениями, победами и неудачами. Вместе с детьми я не перестаю удивляться новым открытиям и достижениям. Вместе с ними я вижу мир другими глазами и учусь идти в ногу со временем.
Вот сегодня и я стала наставником. И в памяти всплывает образ педагога, который помогв становлении моей педагогической деятельности. Я во всём стараюсьбыть похожа на него, а это значит, что, во-первых, а начинаю работу с себя, а именно анализирую, что я могу дать своему подопечному, выясняю, в какой помощи или поддержке нуждается молодой педагог. Во-вторых, я, как наставник, стремлюсь обеспечить максимально благоприятные условия, которые бы позволили моей коллеге лучше узнать себя и воспитанников, осознать цели педагогического пути и стать ответственным за их осуществление. В-третьих – соединить цепочку доверительных отношений между мной (наставником), молодым воспитателем, родителями и нашими детьми.
Видя результат своей работы – эмоции детей, отзывы благодарных родителей, благоприятную обстановку в коллективе я понимаю, что не напрасно посвятила себя профессии педагога. Это мой выбор! Это мой путь! И хочется верить, что делясь опытом с коллегами, посвящая себя любимому делу, вкладывая частицу своей души в сердцекаждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше. Поэтому я смело могу сказать: «Я – педагог, а значит, счастливый человек!».